?

Log in

No account? Create an account

vertela_julia


Юлия Вертела

Донашиваю Родину


Previous Entry Share Next Entry
Клюквенный процесс
пусть
vertela_julia
Увидела на рынке мороженую клюкву. И вспомнила «клюквенный процесс» - историю, которая среди выпускников нашей школы передается из уст в уста, как сказания Гомера.
Историком был у нас Платон. Директора звали Джанполадян.
Это случилось на излёте застоя.
Два старшеклассника прогуляли три дня в сентябре. Погода стояла солнечная, и они пошли собирать клюкву в лес.
Справок или записок классному не предоставили. Родителям, судя по всему, было пофиг.
Случай из ряда вон. Вызвали обоих к директору.
- Где были?
- Ходили за клюквой...
Оторопев от такой наглости, Джанполадян призвал на помощь Платона.
С целью воспитать и разъяснить.
Начал Платон так:
- В то время как американский империализм шаг за шагом подбирается к нашим границам, некоторые несознательные элементы вместо того, чтобы получать знания и, получив эти знания, в общем строю со старшими товарищами достойно противостоять американскому империализму, преследуя свои личные корыстные цели, погнались за какой-то клюквой и пропустили три дня школьных занятий. Поступив так, они не думали ни о ком, кроме себя. Такие люди, как они, считавшие, что моя хата с краю, во время Великой Отечественной войны бросали оружие, думая, что их хату враг не сожжёт...
Потупив головы, парни выслушали длинный монолог Платона, а Джанполадян кивал головой в такт и протирал очки.
Когда историк наконец выдохся, один из виновных учеников внезапно разразился защитительной речью.
- Да, мы виноваты сегодня. Мы пошли за клюквой и попустили три дня занятий в общем строю, тем самым сыграв на руку американскому империализму в его коварных попытках подобраться к нашим границам. Но за сентябрём наступят октябрь, ноябрь, декабрь... И тогда те, кто сидели сегодня за партами, слягут с простудами. Кто-то пропустит неделю занятий, кто-то - две. И они не смогут в общем строю получать знания, необходимые для противодействия американскому империализму. И тогда мы, у кого есть клюква и которые будут пить эту клюкву все эти месяцы - октябрь, ноябрь, декабрь... -  мы не сляжем с ОРЗ и гриппом. Мы сможем посещать занятия и своим школьным трудом возместим тот ущерб, который нанесли своей Родине сегодня.
Чаша весов с американским империализмом склонялась то в одну, то в другую сторону.
Но мнение парня снискало уважение, и «клюквенный процесс» получил резонанс.
Самое смешное, что всем нам тогда казалось, что Пентагон реально следит за ситуацией в этой конкретной школе, где проходит передовая линия борьбы между американским империализмом и советским народом.

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.

Хорошая форма массовой шизошфрении. Жизнеутвердительная.

Всё, что подпитывается болотной клюквой, однозначно жизнеутвердительно! Спасибо)

Обожаю тебя)...мы вообще были идейными,ага..когда Индиру Ганди убили я Рейгану письмо написала...не могла терпеть уже)))

Ага, мы такие! Я тоже в "Комсомольскую правду" посылала стихи, осуждающие гонку вооружений...
Но ты ещё круче - самому Рейгану написала!))))))))

Молодец парень, нашёлся, как ответить идеологически выдержанно и политически корректно.

Конечно, молодец! Учителя были так потрясены, что ребят даже никак не наказали, а отпустили с миром... Вот она - сила слова!

Я бы порадовалась за такой ответ. Значит ученики сообразительны и формулировать умеют:))

Платон сам же и научил! А ученики - молодцы, что тут скажешь)

Это ж надо такое сказать...

И не такое говорилось на всяких собраниях, но тут случай очень забавный получился)

А у нас бьольше боялись Китая))

Во как! Китая боялись в то время, когда я ещё в садике была - тогда в нашем дворе это очень обсуждалось. А в школе уже империалистов боялись))

Ударим нашей клюквой по их госдепу! :))))))

Самое грустное: прошли годы, мальчики выросли, а нам опять навязывают психоз в виде "борьбы между американским империализмом и советским народом"(((

Нашей клюквой по их Госдепу!!!! Классно сказано))))) Клюквы у нас много, развесистой особенно...
Самое поразительно, что ты ведь права, уже на новом витке повторяется опять борьба, все по кругу.

Какие же вы были доверчивые... А защитная речь просто гениальна. Находчивость, подкованность, сообразительность и чувство юмора на месте :)

Советские школьники были подкованные, достойный ученик своего учителя. Платон прекрасно вел уроки истории, литературу тоже хорошо преподавали. Вот и результат, мальчишка в грязь лицом не ударил!))

Клюква это весчь:)
И в виде настойки и в виде морса, а пьяная клюква, это же просто прелесть какая-то!

И я люблю очень клюкву! И морс, и варенье, и по-всякому)) Она лекарственная и вкусная.

Учитель развесил развесистую клюкву про клюкву,ученик,достойный учителя,парировал.Развесистой клюквой.
Сразу вспомнила,как меня исключали из комсомола на собрании.

А тебя исключали?( Представляю, что за история...

Наверное из-за близости к Европе так казалось. Нам в Перми по-моему всегда казалось, что весь мир давно забыл о существовании города и нас.

А мы думали, что нужны каким-то империалистам))

Маленький демагог))))))))))
Подумала, что дети наши уже не поймут ситуацию во всей полноте...
А нам ностальгия такая))

Ох, Соня отличное ты его определила - демагог! Старшим подражал, вот и научился.
А нашим детям это точно уже непонятно. Хотя отголоски и сейчас есть, отголоски борьбы с империализмом)

Более чем! Выкрутился из положения))

(Deleted comment)
Да, это было характерно для того времени, причем и в крупных городах тоже были политинформации и враги народа, ив Питере, как в Перми. А старое поколение вообще свято верило во всё такое, и войну помнили - да...

А ведь так и было! На полном серьёзе.
Спасибо, что напомнила это странное, но такое прекрасное время!

Время то сейчас уже стало подзабываться, а ведь интересное было по-своему)