Последний репортаж из Мраморного дворца. Фух, никогда меня ещё так не тошнило от живописи.
Литовского художника Сауку Шарунас называют вторым Босхом. Его картины знамениты, их дорого покупают.
А мне кажется, что это сущий ад...
Нужно ли представлять человека таким уродом? Конченым существом. В котором нет ничего хорошего. Ну абсолютно ничего. Я долго бродила по залам, искала хоть проблеск надежды в людях на картинах Сауки, но увы. Его женщины мерзки, мужчины отвратительны, дети - несчастны. Эти существа обречены, в них не осталось света. Они должны быть уничтожены. Если они такие.
И тем не менее, на его картины можно смотреть долго. Эта та бездна, которая завораживает. З. Фрейд, наверное, истолковал бы эту бездну, мне не под силу.
Я бы такие картины в своём доме не повесила. Я бы спать не смогла рядом с ними. И есть. И жить.
Но они стоят перед глазами.
Как и скульптуры, которые были в зале. Уродцы, рядом пальчики, торчащие из пакетиков для шоколадок... Или головы, похожие на мумии.
Выйдя на улицу, еле отдышалась в садике возле Мраморного дворца. Так захудило мне от Апокалипсиса литовского художника.
Единственное, что оказалось мне внезапно близким - его куры. Мёртвые куры, которых я метафизически ненавижу и не могу есть. У Сауки «куриный» образ часто встречается, то в лысых мужских головах под потолком, обрамлённых ощипанными крылышками. То в картинах, где куриные тушки выглядят как человеческие тела. Меня преследуют похожие кошмары: куры-люди и их странная похожесть...
Часть картин отснята мной на выставке, часть взята из интернета, в залах была полутьма, а вспышкой пользоваться не разрешали, в результате не всё получилась.
Journal information