пусть

vertela_julia


Юлия Вертела

Донашиваю Родину


Previous Entry Share Next Entry
здоровый пофигизм
пусть
vertela_julia
Не могу читать новости о том, что очередной школьник повесился из-за плохой оценки.  Сразу сжимается сердце, представляю маленькую несчастную затравленную детскую душонку. Беспомощного незащищенного человечка, которого довела школа. Так хочется сказать ему, что оценка и жизнь - вещи несопоставимые.  Так горько, что никто ему этого не сказал...
Бегу в детскую проверять, как там мой... Лишний раз скажу ему, что школа - зло. Он уже смеётся надо мной. А я хочу сбить с него излишек ответственности. Если есть тройки в четверти говорю - ну и ладно, ты старался, а идеальной картины не бывает и не надо её добиваться.
Я никогда не ругаю детей за оценки. Пусть они провалятся - эти оценки, отличные аттестаты. Мне главное,чтобы ребенок не переживал и чувствовал себя комфортно в этом мире.
Когда он хочет пропустить школу просто так от усталости, я говорю - пропусти. Я охотно напишу записку, что он был болен. Я совру, защищая его.
Когда он говорит, что учительница злая, я всегда на его стороне. И говорю - забей на неё, она ничего не решает в твоей жизни.
На родительские собрания меня не любят в школу приглашать.
Нет, я не скандалю. Но я не могу слышать, как классная говорит, что все дети плохие, лентяи, что надо давить на них, запугивать, иначе они не сдадут ЕГЭ.
Я просто встаю на собрании и говорю, что семь уроков - это слишком много, что бесплатное питание отменили, а требуют с детей мозговых усилий до четырех часов вечера. Что дети сутулятся и устают, и им не дают бегать по коридорам, а им хочется подвигаться, они сидят за партой почти столько же часов, сколько длится полный рабочий день, и от этого у них кривые позвоночники. А дома ещё делать кучу домашних заданий.
А учителя всё время ругают, ругают детей...
Наша классная ещё устраивает и показательные суды! Вызывает ученика перед классом, ставит и просит весь класс его ругать. Все дети по очереди встают и произносят осудительную речь. Какой плохой Иванов-Петров-Сидоров. Я сказала ей, что моего сына она имеет право судить только в присутствии родителей, адвоката и защитника, а без них права не имеет. И что это не суд, а судилище. После этого она и других уже боится пропускать через эту процедуру.
Ну ладно, мой придёт домой и знает, что я его всегда пойму и пожалею. Но в классе у них три мальчика из детдома учатся. И их сильнее обижают, чем других. Кому пожаловаться им? Кто скажет им, что всё фигня. Кто погладит по головке и утешит.
Сразу вспоминаю, как в детстве я страдала , когда получала двойку... А папа спрашивал: "Что с тобой?". И я говорила: "Двойка". А он: " Не огорчайся, давай куплю тебе шоколадку", и сразу становилось так легко.
И ведь, ни я, ни мои дети не стали двоечниками.  Но здоровый пофигизм - он очень нужен! Чтобы защитить психику.

я помню наши отличники скатывались до двоечников, но вот таких суицидальных мыслей ни у кого не было

Да уж лучше скатиться до двоечника, чем вешаться из-за оценок. На детей страшно давят в школе, надо с них снимать это напряжение.

У меня сыну всегда было по фиг на оценки...

И очень правильно, Ксюша, что пофиг. Это здоровая реакция. Если хочет учиться - будет.

Счастье, когда такие родители)

С этим ЕГЭ училки бешеные стали. Я помню, что нас ругали, конечно, но нас любили учителя. А сейчас учитель стал каким-то тухлым чиновником...

Чиновник, причем злой. Главное, выколотить результаты, а что в душе будет у ребенка - не печалятся.

Взрослые забывают, какими они были когда-то, и что чувствовали в своем возрасте.Это эгоизм, черствость.
Лучше всего, когда вырастают хорошие люди, а не отличники или сдавшие ЕГЭ, которые будут судить и травить кого-то за компанию. Нужна школа ЛИЧНОСТИ, а не вышколенность.

Как же я согласна с тобой, что важны не аттестаты, а какой человек вырастет, на детей слишком много ответственности валится, когда с них выколачивают отличные оценки, у них психика может не выдержать. А они очень чувствительные, ранимые, незащищенные.
Жалея и понимая их, мы, наверное, учим их жалеть и понимать других...

Ты замечательная мама!) меня вот даже за четверки ругали. Выросла отличницей с кучей комплексов.

Спасибо) Но я это даже не осознанно, просто интуитивно хочется защитить детей от напряжения, и без меня в школе все время давят на них. Есть свои плюсы у отличников, но и минусы есть, наверное, лучше всего золотая середина какая-то.

Кошмар какой про судилище! Правильно делаете! Детей надо защищать перед учителями. Тогда и детей будут уважать. Моя мама всегда ходила защищать, когда обижали нас с братом. По пустякам не ходила. Но если что серьезное,то да.
И она мне тоже давала этот выходной, если надо.
Но вот из-за троек двоек парилась. Не говорила, что надо отличницей быть, но и без троек-двоек. Отпустило ее наверно на моем 5 курсе института. Меня на втором:) а сейчас говорю себе, что я не буду так париться из-за оценок сына.

Нелечка, да конечно, париться не надо. Если парень толковый, то и сам будет учиться хорошо, стараться, чтобы не ходить в отстающих. Главное, не пережимать. Некоторые так выдавливают из детей отличные оценки, что страшно. И сами костьми ложатся, и дети замучиваются.
А защищать всегда надо ребенка, это вообще золотое правило, твоя мама права! Я сама такая) Тоже хожу защищать и в обиду не дам.

Наша классная ещё устраивает и показательные суды! Вызывает ученика перед классом, ставит и просит весь класс его ругать. Все дети по очереди встают и произносят осудительную речь. Какой плохой Иванов-Петров-Сидоров

ну она у вас и стерва...

Страшные истории. Как до этого могли дойти дети?!
У меня дочь отличница, даже из-за четверки могла сильно расстроиться. Мы "не правильные родители", успокаивали, говорили "наплюй".
В школе у детей много сложностей, и не только с учителями. Мне кажется, надо больше дружить с детьми, чтобы они могли доверить нам все, что их волнует. А мы уж должны найти способ поддерждать, успокоить, не допустить беды.

Таня, на все сто согласна с тобой! Поддерживать надо детей, дружить с ними, чтобы дома у них была отдушина и надежная поддержка. Иначе у них не хватит сил сопротивляться школе,так безумно давят психологически на них.
А у нас классная - фашистка просто, мы уже писали на неё, притихла немного, но всё равно гнобит детей, всегда думаю, только бы она не довела кого-то до страшного...

Странное дело, раньше детей в деревнях в больших семьях часто пороли за малую провинность. И от этого дети не кончали жизнь самоубийством. Видимо, когда всем поровну, то тогда наказание не так и страшно.

Психологический прессинг часто намного страшнее для психики, чем физические наказания. Порка в деревнях не была унижением для детей в то время. Их не обесценивали этим. Да и вообще много чего сильно отличалось начина с того, что дети были в семье все время, а не в госучреждении. И у них было всегда к кому пойти за утешением. Да и просто банально природа вокруг, крепкое здоровье, простые ценности и моральные нормы.

Я б боюсь добилась увольнения такой стервы. И рассказала бы на собрании все свои мысли на ее счет. Я таких людей не выношу совершенно, которые детей гнобят.
Я учитель, считающий, что оценки - это ерунда. Я и детям в своих классах также говорила:)) Мы общались с ними по-человечески и учились они не за оценки, а за интерес. И если кто приходил не в состоянии - я давала потупить или даже поспать на занятии. И надо сказать, что знаний меньше от этого не стало и экзамены все дети сдали не хуже, чем у других учителей.
Я вообще противница оценочной системы нашей. Оценки для школьников должны быть чисто для их и родительского сведения в качестве направления для развития - ну то есть просто обратить внимание, что вот здесь ребенок умеет лучше, а вот тут похуже. И ставила б их раза 3-4 за год - выдавала б в конверте родителям при личной встрече и все. А на собраниях общих обсуждать надо куда на экскурсию съездить, какие занавески повесить и какую постановку делать в этом году. А не успехи и неудачи учеников - это тема для индивидуальной беседы с родителями.
Плюс сравнивать нужно не с друг другом деток, а с ними же самими раньше, и отмечать в чем успехи, а в чем нет.
Все эти системы уже давно разработаны и используются, и результаты получаются отличными. В Канаде той же не наблюдается вешающихся из-за оценок школьников, да и буллинг там - редкость.

Ты замечательная учительница, как же повезло твоим ученикам, вот если бы везде так было, как ты рассказываешь. А то по большей части школа она ужасно формально относится к детям, учителя выбивают оценки. А душевности нет, интереса нет. То есть всё обучение оно и без индивидуального подхода, и без доброты и понимания. А ты такую картинку обучения нарисовала - как будто из будущего прекрасного, о котором можно мечтать только... очень обидно, что детям учиться трудно, потому что условия такие. Не говоря уж о совсем печальных случаях.

Юля, ты молодец! надо защищать детей от этого беспредела...и покупать шоколадки.)

Вика, шоколадки надо покупать непременно! Почти каждый день покупаю)

Ты классная! Молодец) это я как преподаватель говорю, в том числе)

Ну я просто мамашка такая - не очень строгая, Альбина. Не могу я свирепствовать на тему оценок, душа не лежит.

как нелегко быть детьми ..

Лисичка, знаешь, детьми быть труднее, чем взрослыми.

Да, всегда поражала эта истеричность учителей по поводу обучения. Вроде взрослые люди, многие жизнь прожили, понимают ведь, что впереди много-много лет, что будут настоящие трагедии, а не тройка в четверти, но всё равно каждый раз ломают какую-то комедию. Часто слушала их и думала, они всерьёз верят в значимость такой ерунды? Или привыкли перед детьми выё выделываться?

Мне кажется, что за много лет работы в школе они получают такую профессиональную болезнь - относиться к оценкам, как к главному делу в жизни. И верят искренне, что сдача ЕГэ решает всё. Равно как и несдача.
Они забывают, что в жизни столько всего надо пережить, и что в сравнении с этим оценки...

Я вот таким манером, да при мягкотелой классной руководительнице такого пофигиста воспитал, что аж слишком...В институте такой пофигизм не прокатывает...:) Всё хорошо в меру. Хотя в принципе ты конечно права. Лучше недобдеть, чем перебдеть...

Да, тут бы золотую середину найти. Ты прав. Только где она, эта середина. Чтобы и не недобдеть, и не пере...)) Я как всякая курица, строгости мало проявляю.

?

Log in

No account? Create an account