пусть

vertela_julia


Юлия Вертела

Донашиваю Родину


Previous Entry Share Next Entry
Рисование. На Дворцовой и не только
пусть
vertela_julia




Вчера гуляла с младшим ребенком на Дворцовой. Там все рисовали - на стенах, на воздушных шарах. И дети, и взрослые.



А вечером я наткнулась на статьи профессора Савельева Сергея Вячеславовича (ссылок много по интернету, я уже и забыла, где и чего читала)

http://www.mk.ru/science/article/2012/04/25/697657-neestestvennyiy-otbor.html
http://vikent.ru/author/120/
http://litovet.livejournal.com/10356.html
http://www.nkj.ru/interview/4624/
http://elementy.ru/lib/430378
http://www.treko.ru/show_article_2155

Интересные он штуки пишет. Про эволюцию мозга человека и его возможности. О том, что ленимся мы не случайно, что это защитная функция организма. Например, интеллектуально проработав четыре часа, на восстановление и отдых мозга нужно в три раза больше времени - то есть 12 часов, иначе нервная система расшатывается. 

И ещё Савельев пишет о том, что скоро можно будет определить врождённые таланты человека при помощи томографии. Приборы точно скажут, к чему ты склонен: рисовать, музыку писать или быть руководителем. Разные поля мозга отвечают за разные творческие способности, и чтобы человек не изнывал всю жизнь на нелюбимой работе, уже в детстве можно точно выяснить, к чему у дитя таланты и образовывать его в этом направлении. А то сейчас у нас потенциально гениальные математики маются где-нибудь в дворниках. И, наоборот. То есть живём мы не разумно. Сами не подозревая, что в нас заложено от Бога (Или от природы. Савельев не верит, что творец мог создать такое несовершенное существо, как человек). 

Любопытно, что исследуя поля мозга, профессор Савельев утверждает, что художественно одаренных людей рождается гораздо больше, чем людей способных к написанию музыки. Музыкальный дар более редкий, для него нужно более сложное сочетание разных врожденных качеств. Так что, рисовать - не музыку писать.

Что собственно, и наблюдала вчера, и даже сама махнула пару раз кистью, ну так - на всякий случай...








  • 1
Интересно,познавательно и фото красивые.)

А наша учитель рисования говорит,что последние годы дети плохо рисуют...

Да, и мой младший не любит рисовать. А старшие дети - они как-то старались. И любили.
Может, компьютерные игры, где все уже так красочно придумано и двигается, мешают им самостоятельно фантазировать?
Ведь и читать тоже дети разлюбили. Смотрят фильмы вместо книг. ОНи "войну и мир" по фильму изучили. То же с Печориным - еле фильм досидели.

Мне как-то шестиклассник подарил свой рисунок: кривой вытянутый таракан в верхнем углу,неясные какие-то закорючки внизу...Хорошо,что он(ребенок) сам объяснил , что это солнце и трава...

Основная масса детей не фентазирует,потому что не видит в этом пользы.И не умеет.Дети чаще,чем раньше,срисовывают...
Читать- это труд. А кто любит трудиться?))

Вот у Савельева тоже прочитала, что нежелание работать мозгом - защитная реакция, потому что когда человек просто смотрит телек, он тратит 8 процентов общей энергии тела, а когда начинает самостоятельно думать - 25 процентов. И напрягаться лишний раз поэтому не хочет, это типа биологически обусловлено.

Сохранять тело только ради жизни тела? А смысл?

А смысл он тоже поясняет: чтобы перетащить свои гены в следующие поколения (да, сохранить тело и генотип), а напрячься человек может только ради еды, размножения и доминирования. Это главные стимулы. Ну он там доказывает это на примере истории и эволюции. Но бывают исключения, конечно.

Главное-размножиться.даже если и нелучшая особь оставляет себе подобную...Скучно как.

Ну в общем-то самые скучные - самые живучие)))) Как-то так.
Гениальные, они долго не живут. Либо их жизнь доканывает, либо сами уничтожаются.

Музыку даже слушать труднее, нежели красоту просто наблюдать. Меня вообще музыка раздражает больше, нежели нравится мне. Когда еду в машине, всегда прошу выключить радио. Домой прихожу, дети сразу наушники одевают. Я люблю слышать окружающие звуки. Например, мне нравится что дворник скребёт что-то во дворе, бормочет сосед монотонно в квартире слева, справа доносится скрип лифта, сквозь это проникает фоном щебет какой-то пичуги. Музыка всю эту гармонию мира разрушает.

Тоже люблю слушать как дворник скребёт лопатой, это звуки из детства.
А слуха у меня нет с детства, можно и томографом не проверять. 8 лет училась на фортепьяно, родители заставляли, чуть не били, а всё зря.
Я как запою, народ в обмороки падает.
Как и ты, люблю слушать природу, натуральное. Шорохи, шелесты всякие.

(Deleted comment)
Ага, они нарисовались всласть!

Научиться человек может чему угодно. А вот почему одну вещь мотивация осваивать есть, а другую - нет, загадка, которую, думаю, и томограф не разрешит. :)

Кстати, да. Насчет мотивации - загадка ещё та:)

Мне кажется, что определенные задатки не только заложены с рождения, но и "свой своего" чувствует...Например, музыкант угадывает музыканта)

Оказывается, надо соблюдать пропорцию 1:3...труд:отдых...не знала...

Ну так пишут ученые, что надо. А в жизни кто же соблюдает все правильные правила))
И да, согласна, чувствует.

Надо попробовать пожить по науке!)))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account